В апреле 2019 года дилер первым привез в нашу страну и показал возможности новинки модельного ряда магистральных тягачей. На этот раз из Набережных Челнов ОДО "ВТК КАМАЗавто" привезло седельный тягач КАМАЗ-65209. Чем он будет завоевывать перевозчиков?
На российском рынке флагман КАМАЗ, седельный тягач с индексом 5490 NEO, расходится как горячие пирожки. Неплохо его покупают и у нас - играет репутация: "Это же как Mercedes, только дешевле". Но одна модель, двухосная, это еще не выбор! И вот в марте прошлого года в серийное производство запустили модель 65209 с колесной формулой 6х2-2.
Главная "фишка" модели заметна даже невооруженным глазом: третья ось у машины подъемная - так называемый "ленивец". Делать подобные машины для КАМАЗ не впервой: еще два года назад начали выпускать шасси с индексом 65208.
Конструкцию "ленивца" для обеих машин разработало НПО "Ростар", а пневмосистему - Wabco. Если нагрузка на ведущий мост повышается, происходит ее перераспределение. Она равномерно нагружает все оси, гарантируя сцепление и соблюдение законов относительно осевых нагрузок.
Таким образом, при снаряженной массе тягача 8.440 кг нагрузка на его седельно-сцепное устройство благодаря дополнительной оси доведена до 17.160 кг. Допустимая полная масса автопоезда - 44 тонны.
Само собой, "ленивец" позволяет экономить топливо при движении без груза или без полуприцепа. Бак тягача вмещает 495 литров дизельного топлива, а средний расход по паспорту составляет порядка 33 литров на "сотню".
Улучшилась и маневренность: по сравнению с трехосным тягачом КАМАЗ-65206 (колесная формула 6х4) радиус поворота сократился с 9,5 до 8 метров.
В движение машину приводит немецкий двигатель Mercedes-Benz OM457LA. Шестицилиндровый мотор выдает 401 л.с. и соответствует нормам Евро-5. Коробки передач - на выбор: 12-скоростной "робот" ZF или 16-ступенчатая "механика" того же производителя.
Сотрудничество с Daimler на двигателе не заканчивается: мосты тоже от немецких партнеров. Кабина досталась в наследство от Mercedes-Benz Axor. К слову, такая же устанавливается на флагманский тягач 5490 NEO: высокая, на пневмоподвеске, с одним спальным местом и возможностью установки второго спального места, которые дополнительно можно оборудовать подогревом.
По удобству посадки и продуманности внутреннего убранства кабины вопросов нет - тот же щиток приборов тоже перекочевал в КАМАЗ с Axor. Все просто, понятно и лишний раз никуда не надо тянуться. Например, кнопки управления круиз-контролем и бортовым компьютером расположены на руле.
И вот тут подходим к самому главному: такую цену как у новинки КАМАЗ, у конкурента днем с огнем не найти. У того же МАЗа, например, аналогичной машины сейчас нет. Получается, что 65209 обречен на успех: первые три машины, что использовались на съемках, уже выкуплены. То ли еще будет!
Всю информацию по стоимости и приобретению техники "KAMAZ" Вы можете получить у наших менеджеров по телефонам, указанным ниже:
тел./факс: +375(17) 306 26 10 (11,12,13,14,15)
моб.: +375(29) 190 06 95
e-mail: gan@kamazauto.by
e-mail: i.ugolik@kamazauto.by
ОДО "ВТК КАМАЗавто"